ГРАЖДАНСКАЯ
ИНИЦИАТИВА Ò Журнал. Электронная
версия. Серия публикаций на темы образования Новые слова из предложений Уникума. |
|||
|
|
||
Автор:
Маленков С.К. Формат *.htm |
Формат WORD97 |
||
УДК 821 {ББК 84 (2Рос=Рус)6-44} М 18 |
Формат А4 |
Формат А5 |
|
Из словаря моих новаций. (моих предложений в педагогике) (из сборника "Какая нужна
нам школа?") Оглавление: 1. Всеобуч \ Семейная школа \ Самообразование – основной профнавык \ 2. "Дошкольная" школа \ Схема человека и саморегулировки общества \ ООО Родительское Собрание
\ 3. "Начальная" школа
\ Кубики знаний \ Мозаика гражданина \ наказ цыганки \ 4. "Средняя" школа
\ 5. "Начальное профессиональное" образование \ 6. "Среднее профессиональное" образование
\ 7. Компенсирующие этапы "начального
профобразования" в ВУЗе \ 8. "Высшее" учебное заведение \ мои комментарии к Закону об образовании \ Стандарты
образования или новояз ГОСТобуч \ иной новояз продолжение: Этот термин я выделить хотел и предлагал (в моей интерпретации) с 1955[1] по 1968[2] год. Долго-долго в СССР шли к термину "дошкольное" (детсадовское) образование. Его могут давать и в "детском саду", и дома. Как я помянул в статье о Всеобуче, Семейная школа может быть сильнее "казённой". Я выучился читать и писать в 3 года. И обучение в "казённой" школе стало для меня большой трагедией[3], тормозом продолжения образования. А "дошкольная школа" состоит не только из Школы Семейной. Очень многие учат ребёнка в этот период жизни. Сидя дома один, я прослушал много полезного из передач советского радио. Но воспринял это через фильтр детской прямоты и справедливости. Мои познания резко обогнали познания многих взрослых. Я завёл Перечень Проблем, чтобы по плану его разбирать, завёл и Перечень своих Предложений к решению проблем… Если б это сделали все взрослые! Радиолекции толкнули меня к мысли, что дошкольное образование[4] тоже можно планировать и аттестовывать. Главное – заботиться о его ведении и обеспечении. Иначе вырастут "поросята". Оно должно быть активным, каждый день и час[5] должен нести новые знания и навыки[6]. Дома я "до школы" обучился стирать и мыть полы (+). А в "садике" не учили даже уходу за цветами[7], лепке, графике (-). Всё шло на времяпровождение, "присмотр" до прихода родителей. Хотя в штате числили "воспитателей" и подразумевали воспитание. Но чему, как? И с согласия ли родителей? Однако, термин в стране всё же появился, а… о спектре (кубиках[8]) и качестве обучения, учёта в последующем образовании - до сих пор заботы нет. И не определили цели: воспитание качеств личности, гражданина, работника. А ведь мало упомянуть эти три огромных области, их надо расписать во многих вариациях и обеспечить методиками достижения качества. Придумав "кубики" в 1955 году применительно более к совести, я вскоре применил их и к обучению профессиям. Но существующие профессии меня мало влекли. Мне хотелось работать… фонтанчиком полезных идей… Однако, это святое желание пришлось вписать в придуманный мной в 1954 году Перечень Проблем[9], т.к. по словам взрослых, такой профессии в стране официально не было… Мне в жизни не пришлось решать трудней задач, чем в 54-57 годы. "Правилам движения" по улицам меня учили родители по дороге в "сад". О "правилах в обществе" я узнавал от родителей, в том числе и при вечерних чтениях книг, от гостей и соседей, и по радио. В "саду" же учили "топтаться на месте" в развитии, воровать папиросы у отца и курить[10], потом врать… Родителям приходилось бороться с последствиями такого воспитания… Впрочем "совсем испорченных" детей доставляли и некоторые родители (без шансов остальным возразить или уклониться от принудительного соседства), и остальным (детям и родителям) эта экземпляры явно мешали. Однажды несколько дней новая "соседка по кровати" в "мёртвый час" (сна) пыталась увлечь меня показом своих "глупостей" в промежности. Она без этого "шоу" просто не могла спать. Только после протеста моей мамы "дуру" перевели в другой "садик". А там от неё каково? Мне по сумме накопленного отторжения всё равно пришлось "садик" бросить… Говоря, что формировать качества личности и гражданина (а тем более работника) рано для "незрелых" детей, администраторы и "учёные" это упустили и для школ, и для ВУЗов, и для профпереподготовки. Для желающих поспорить сразу возражу: покажите спектр качеств в каждой группе и методики наполнения каждой линии спектра личности, гражданина, работника. Да их не аттестовывали даже у "воспитателей! Значит, "на выходе" будет просто выросший ребёнок. Но какой? Мы же растили не телёнка на мясо!? Годами почти незаполняемый ум будет сохранять эту свою привычку. Нанимая няню, редкая семья накажет только кормить и выгуливать дитя. но профессионально способных воспитывать нянь в СССР практически не было. Тут не требуется "всеобуч" ребёнку (и няням с родителями), во многом не допустимо принуждение знать и делать "как все". По единой "программе". Единообразие и однозначность полезны только в законах. В остальном - групп и программ для одного возраста может быть множество[11]. И их выбору и внедрению "детсады", родители и общество не готовы. и трудно представить что всё "само собой" появится, если самообразование не станет личной ненавязываемой потребностью многих граждан. Хотя должна быть основная программа общекультурных и общегражданских навыков человека в обществе. (А их списка нет и поныне.) Она должна появляться опросом требований и желаний общества. Тут надо у каждого обучаемого выяснить тягу к направлениям развития, таланты. И нежелания. Из врождённого повара может не получиться музыкант или лётчик. А ведь в этом возрасте часто ребёнку внушают ещё и веру в культы[12] (а их много) и форму жизни… Потом одни "истинные" истребляют прочих - "неверных"… А войны эти планируют в детстве новых поколений. А это относится не только к "культам", но и к "ментам", судьям, педагогам, СМИ, например… "Правозащита" и "правоохрана" - не судят воспитателей и учителей, создателей книг и кино, экзаменаторов… А зря… Тут хочется и опасно рисовать "схему человека"[13] в "дошкольный" период. Прежде всего, потому, что "спецы" сами не грамотны в этом, они больше "простые" няньки, чем педагоги, "скульпторы" и экзаменаторы. Опасно ещё и потому, что ради отчётности и "соцсоревнования"[14] они могут изуродовать психику детей. Достаточно грубо её уродовали позже на этапе "пионерии" и "комсомолии", не говоря детям и родителям правду о партии (в кадры корой готовили) и о её диктатуре над народом (а лгали о "власти народа")[15]… Нет, хорошо, что мои предложения, которые я рассылал в дошкольные 1954-57 годы и позже), не внедрили в "детсады" тогда… Или "волков боятся – в лес не ходить"? Они должны всё же внедриться. Но кем выходит в "школу" человек после "детсада"? Это не могут сказать, ни детсад, ни школа, ни родители… А ведь эта "схема воспитания человека" (цель и ожидаемый результат) исподволь есть и в умах многих родителей, и в умах чиновников… А вот аттестация и правка результата в этих умах как-то туманна… Когда-нибудь схема воспитания человека будет писаться компьютерными тестами. Но и они будут долго схематичны, пока не научатся думать творчески[16]. Главное на этом пути,
чтобы это не давило на судьбы, не предопределяло жизнь (особенно подгонкой
под ошибки теста), чтобы воспитание и его оценка
не стали "хомутом" или "стойлом"… Когда родители смогут контролировать воспитательные усилия педагогов? Контроль подготовки домашних заданий часто для родителей превращается в курсы переподготовки. Но часто мы не знаем, какие примеры знаний и поведения получают ученики в школе. Ведь ныне в школах идёт "прививка" курения, алкоголизма и наркомании, матерщины и вульгарности. Воспитательные учреждения уродуют будущее поколение граждан. Вы допускаете курение и брань (или ложь, трусость) учителя, директора? Боязнь даже делать замечание подростку? Ненаказание подростка за угрозу взрослому после замечания? Получите поколение моральных уродов. Я пока не знаю детсадиков и школ, где бы родители отказали в работе недостойному педагогу, директору. Меняющееся "ООО[17] Родительское Собрание" должно заключать договора с педагогами[18], формировать группы дополнительного и специализированного образования. И аттестовывать качество исполненного заказа. Когда-нибудь общество придёт и к иному этапу тонкой саморегулировки и на стадии самого раннего воспитания. Однажды по пути из "детсада" домой маму остановила цыганка[19]. И сказала, указывая на меня: - Не надо мне с тебя денег. Только ты запомни: твой сын не должен кидаться на стены. Он должен сказать и отойти… Следи за этим!… Она повторила это несколько раз по-разному. И требовала у матери – запомни! Мы почти бежали домой. Мама была напугана. Цыган в городе и вокруг было много. Их боялись, т.к. они воровали толпами и вымогали, ворожили и грозили. Сегодня в словах и в лице цыганки не было угрозы. И она была почти одна – с девочкой. Почему она подошла? Что она хотела? Но происходившее потом со мной[20] заставляло часто родителей задумываться… Итак, предложенные новации: 1. Дошкольное
(детсадовское) образование Формула была вброшена мной чиновникам в 1955 году, в упрёк тому, что меня обучили читать и писать во дворе, но не пытались – в "детсадике". Повторно – в 1957-м, т.к. в школе наказали повторным "обучением". Кроме того, я любил рисовать, но техника рисования, как и техника пения, танца, музыцирования – не давались в "садике". Их, как я позже узнал, не давали и в школе… Зато мы часами рылись в "кошкиных туалетах" (песочницах), занимались пустым времяпровождением, неразвивающими и надоедающими играми. Как я
помянул в статье о Всеобуче, Семейная школа, "детсадовское" образование должно
дополнять "семейное". Но все они должны быть активной формой
развития. 2. Активная форма развития. Почасовая. Или "ежечасное
воспитание". (1955[21]) 3. Ежедневная раздача и
потребление витаминов – главная защита от болезней. (1955) 4. Спектр (кубики) и качество дошкольного обучения, учёт его в последующем образовании. (1955, 59-68) 5. Завёл Список (Перечень) Проблем, т.к. их множество трудно запомнить, они переплетаются, возникают не только из нерешаемости, но и из незнания. 6. Цели дошкольного обучения: воспитание качеств личности, гражданина, работника[22]. (1957) 7. Программы общекультурных и общегражданских навыков человека в обществе должны быть основная и специализированные (артистам, воинам, дипломатам, талантам и др.) (1955-1968[23]) 8. Не допустимо принуждение знать и делать "как все", по шаблону, во многом. (1957) Единообразие противоречит природе и тормозит развитие. Воспитание разнообразия требует исключение конфликтов, что привело меня потом (в 1981) к изобретению правил территориального самоуправления или разбиения на общины по интересам. 9. Вера и культы суеверия - планируют войны с детства новых поколений. (1964) 10. С преступниками надо судить воспитателей и учителей, создателей книг и кино, экзаменаторов, манипуляторов умами из СМИ… (1964 и потом неоднократно) Не с прямой целью их пересажать (хотя такой результат может быть), а для выявления недостатков в их работе и недостатков в аттестации результатов, в выявлении условий трансформаций личности, использование их в методиках предотвращения преступлений. 11. Схема человека закладывается с детства. (1954) Её надо видеть, планировать, аттестовывать, править. (1957) 12. Компьютерными тестами будут решаться проблемы образования и аттестации (1973[24]). Логика и контроль
правоприменения ускорит правозащиту и эффективно сократит преступность.
(1991) 13. Контроль (тест) воспитательных усилий педагогов нужен и родителям, и правозащите. Это тоже не для шантажа педагогов, а для исключения дефектов педагогики и для профилактики (предупреждения) преступности и её рецидивов. (1991) 14. ООО Родительское Собрание" должно заключать договора с педагогами. По нему оно должно формировать группы дополнительного и специализированного образования, аттестовывать качество исполненного заказа. (1992-2007) Важно международное признание и аттестация средств аттестации. В ХХ1 веке их уже много. Если есть иной заказчик обучения, он тоже должен иметь договор и контроль. Период (этих) первых формулировок – 1954 год (в 3 года от рождения). Совершенствование и сбор предложений в таблицу 1966-93 годы. Выставление в Сеть – 1998-2008. к оглавлению \ к продолжению:
3. "Начальная" школа \\ иной новояз \\ Какие трудности отбивали желание стать Уникумом?
\ откуда моё прозвище "Уникум"? |
|||
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2012
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые адреса
даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-03-2012fog
[1] Научился читать и писать вопреки принятым правилам – с 7-летнего возраста и в 1 классе школы.
[2] Сдал экзамены за 10 класс школы.
[3] Хотя в СССР были иные примеры: "школьником" поступил в ВУЗ Ландау, двое ребят в Киеве поступили
в ВУЗ в 12-14 лет… Мне не повезло быть замеченным и продвинутым. В Новой Москве нас ковали под
"как все"…
[4] Меня тогда заботило прежде всего – моё, самое болезненное, а не всех детей мира. Я ведь был фактически
брошен на многочасовые одиночества.
[5] В русских народных сказках богатыри росли не по дням, а по часам. Это мне подсказало и намёк на
некоторое умственное развитие с этой же скоростью. Иначе вырос бы огромный засранец.
[6] А такую программу инноваций для ребёнка надо сначала создать! Предложенная новизна должна быть по
силам. Иначе обучаемый "рехнётся". И для каждого ребёнка она может индивидуальной, хотя не
исключает варианты "стержня" и "вервей".
[7] Атмосферы "мичуринства" там не было. Но ведь в конце ХХ века какие-то идиоты запретили "оконные
оранжереи" в детских учреждениях из-за возможности аллергий… Лучше б они позаботились о
ежедневной раздаче витаминов!
[8] Мои первые "кубики" вписаны такими: не врёт, не ворует, не учит плохому других, много умеет полезно
(и делает), учит полезному других… Позже я придумал "кубики" знаний для сбора профессий.
[9] Без записи известного и неизвестного можно было запутаться. Многие проблемы казались ими из-за
отсутствия знаний о чём-то. Но самым опасным незнанием было незнание к кому обратиться, т.к. вместо
ответа можно было за вопрос попасть в тюрьму (или забрать могли туда родителей).
[10] Бросить удалось только в 1972, под давлением медкомиссии парашютной секции. Такой стаж почти в 20
лет для большинства становится роковым или даже смертельным.
[11] Будущего хоккеиста и шофёра можно объединить, а философа и литератора лучше – в другую группу.
[12] Меня крестили по желанию бабушки, а приходивший к ней поп был враждебен ко мне (и моим вопросам).
[13] Но даже сами дети определяют: дурак, вор, забияка и т.п.
[14] А они разнообразно возникают во всех административных системах.
[15] Об истории и значении КПСС лгут ещё и после "перестройки"
[16] Компьютеры обучены анализировать логику и семантику текстов, говорить и анализировать речь по
смыслу, настроению, тембру. Но почему-то до сих пор не обучены логике и контролю правоприменения,
правозащиты, воспитания.
[17] В разные годы это предлагалось и как общественное объединение, и кооператив, и АОЗТ…
[18] сейчас школы и ВУЗы ничем не отвечают за качество своей работы и за расход собранных средств.
[19] Этот рассказ есть не только в сборничке "Мой садик и мой дворик", где он упомянут, по-моему, впервые.
[20] Я бросил детсад, и начальство было бессильно принудить меня и маму. Я обучился в 3 года писать.
Я завёл Перечень проблем и начал переписку с чиновниками… Из меня пёрли недетские вопросы и
недетские предложения…
[21] После ухода из "садика" многомесячное одиночество наедине с репродуктором дало особый толчок к
рождению полезных идей.
[22] Смысл термина описывался более по-детски.
[23] Слова для передачи смысла менялись, расширялся перечень субъектов.
[24] ЭВМ и лабораторные работы на ней в МАТИ были примитивны. Но книги и статьи по программированию
рисовали более богатую картину.