Нормотворчество
и законодательная инициатива. (74+1)
Данная
таблица пока содержит только предложения из первого сборника
Строгинцева
"Уникум", предложения других изданий этого сайта пока не включены и
подлежат
вычитыванию из текстов и таблиц этих прочих
публикаций. (1-38), (39-75)
(пополняется из архива
предложений, не окончена)
возврат в Тематические таблицы
\ к продолжению этой таблицы \ Начало
(1-38):
Маленков С.К. в течение более 30 лет создал свою широкую систему проектов "как нам обустроить Россию" и законодательных инициатив по большинству разделов законодательства. Поскольку в СССР и нынешней России, позволительно безнаказанно игнорировать не только забвение предложений без аргументов отказа, но и без регистрации и без доведения до сведения общества в течение десятков лет (!) такие наработки предложений, полезных для общества и государства, эти преступления против интересов народа должны быть пресечены и объявлены (референдумом) особо опасными. |
|
При преступном управлении, а также криминальные
государства и руководители организованных преступных групп носят часто
"демократические" наряды, звания, награды. Что должно быть
запрещено и недопустимо после декларации в Конституции демократии и правового
государства. Обязанность разоблачений таких маскарадов и правовой защиты обманываемых народов должны возлагаться на ООН и соответствующие
структуры её членов, но не
бомбёжками и войсками, как в Югославии, а проведением международных судов,
торжеством закона. Это должно быть введено в международные правовые акты. Уклонение или волокита в принятии и исполнении этих норм должны быть признаны преступлением.[1] |
|
Внутри захваченных диктатурой или преступными
кланами государств правозащитники становятся первыми жертвами, поэтому должны находиться под прямой защитой
международного права, так как
их защита и доведение разбирательств по поставленным ими вопросам до
верховных судов страны практически невозможно. Отсутствие этой нормы в решениях ООН и в законах стран-членов ООН - преступление ООН, которое д.б. признано и устранено. |
|
Граждане, выполняющие функции
правозащиты "третьих лиц" всегда должны быть под охраной закона и
государства. Они должны входить в одну из особо
социально защищаемых гражданских категорий "групп риска", как милиционер,
пограничник, пожарник, дружинник, свидетель, общественный обвинитель,
присяжный в суде и т.п. Отсутствие этой нормы в решениях ООН и в законах стран-членов ООН - преступление ООН. |
|
В государстве и в обществе должны быть
демократичные законы, нормы и эталоны (лозунги, идеи, моральные
принципы), понятные
и симпатичные большинству. Тогда они соблюдаются большинством без насилия и принуждения. Тогда большинство воспитывает меньшинство, стимулирует и понуждает к уважению и выполнению демократичных норм законов и общества. |
|
За существование длительных периодов с высоким уровнем преступности, а тем более - условий её роста, и тем более - в
госсструктурах, - ответственны
юристы. Они должны быть не только обучены, но и обязаны, и ответственны за создание и
поддержание эффективного и демократичного Права. Каждый юрист, как каждый врач ответственен за
неоказание помощи больному. Незащищённость и беды граждан в СССР и в современной России созданы и поддерживаются "нерушимыми" и преступными эшелонами юристов от МинЮста и Прокуратур, от Судов и МВД, в "консультациях", в правовых отделах органов власти и организаций, в адвокатурах и аспирантурах, на кафедрах учебных заведений, - эшелонами юристов, мафиозно "повязанных" с системой власти и организованной преступностью. Этому должен быть положен конец с привлечёнием виновных к ответу. |
|
Чиновники администраций всех уровней, создающие или
подписывающие нормативные акты, должны в обязательном порядке получить образование в правоведении
и документообороте госструктур и в спецотрасли предполагаемой работы. Это образование бесплатно государство обязано дать кандидатам на должности, включая кандидатов-"самовыдвиженцев" (с
необходимым оформлением всех "допусков" и обязательств обучаемых). Разумеется, должны быть сданы экзамены по изученным
дисциплинам, должно быть обеспечено периодическое дообучение современным
изменениям в отраслях, аттестация знаний и соответствия должности (отсутствие
грубых нарушений нормативных актов и исполнения обязанностей). Допустимое сегодня сочетание, например,
журналист-премьер (руководитель МИД или ФСБ и т.п.), спортсмен-законодатель -
идиотично, т.к. компотом "кухарки, управляющей государством", будут
давиться все отрасли и граждане. Гражданские понятия и добродетели должны опираться на знания и ответственность. |
|
Назначенный на должность должен "принять дела", войти в курс дел на ходу с правом контроля и
правки решений сдающего дела зкс-чиновника, составить перечень замечаний
(претензий), возможно - возбудить расследования и только тогда полностью
отвести от дел экс-коллегу. В определённый период (от сложности объекта
управления) он должен иметь право
использования оперативных объяснений (консультаций) экс-чиновника и его
бывшего аппарата (они должны иметь эти обязанности с ответственностью за причинения ущерба). Дела должны вестись (с промежуточной готовностью учёта и
отчётности) таким образом,
чтобы полный отчёт мог быть составлен в установленный короткий срок. Это
характерно для учёта на ЭВМ. Это касается и смены депутатов Думы, их аппарата, их отчёта за месяц, квартал, год, в конце срока. Их планы и отчёты, обсуждаемые проекты законов и решений должны быть общедоступны для населения. |
|
После принятия законов и нормативных актов должен быть период доведения их до всего населения и сбора протестов и замечаний, решения споров в административном и в судебном порядке. |
|
Гражданам, не согласным с принимаемыми законами
должны быть предложены справочные данные о странах возможного альтернативного
проживания и предоставлено право и содействие через МИД на
переселение, информация и
консультация о законодательстве стран предполагаемого выбора проживания. Переселенцу в развитые страны должны быть
предоставлены CD с двуязычной базой правовых актов принимающей страны, CD с
курсом изучаемого языка, право бесплатного посещения медиатек для пользования
этими CD для самообразования. Эти правила в совокупности с правилами перемещения долевой собственности
переселенцев (или её эквивалента) и обеспечения принимающей стороны уровнем социальной защищённости для данного государства (не ниже принятого
международного стандарта) - освобождают мировое сообщество во многих случаях
от революций, гражданских войн, митингов и пр. Правило не может быть применено для выезда правонарушителей, для вывоза незаконно присвоенной собственности. |
|
Общество должно научиться стимулировать и внедрять "полезные отклонения от принятых
стандартов" не только у изобретателей в технике, но и в области юстиции
(законодательные
инициативы, проекты), в области
общественных отношений. Мы обязаны срочно ввести это в законы. Это приведёт к росту активности общества и к
самосовершенствованию его нормативно-правовых отношений. Отсортированные по темам инициативы и проекты должны широко публиковаться не только в правительственной и "думской" прессе, но и в электронных базах, в бесплатных (оплаченных прилагаемой рекламой) изданиях для каждого почтового ящика, привязываться к статьям действующих законов в виде вариантов поправок, снабжаться прогнозом разработчика и оппонентов (о результатах внедрения), проходить статистику "поимённых" отзывов граждан, затем ставиться на голосование в Думе или референдумом. |
|
У инвалидов, ограниченных в возможности подавать законопроекты
и заявки на изобретения с должным оформлением и в принятом порядке, государство должно принимать (и
регистрировать) предложения в любом виде с обязанностью помощи должного
оформления чиновником, вплоть
до посещения заявителя на дому. Начало этому положено в п.1 Указа Президента РФ № 1157 от 92 г., который не выполняется при попустительстве Президента, вертикали администраций и прокуратур. |
|
Признать законодательно преступлением потерю подаваемых гражданами полезных идей, сознательное их сокрытие, хищение, уничтожение или присвоение авторства, "выпускание энергии беспокойных людей" впустую, "в свисток". |
|
Надо создать Перечень Проблем человека, каждого индивида и семьи, города, района, страны, общества,
мира, природы… (хронологические, тематические, территориальные), механизмы, исключающие повторение и
накопление Проблем, Механизмы
Поступательного Улучшения, тематические Обзоры и Архивы по решению
аналогичных и схожих проблем (в совокупности времени и обстоятельств),
Мировую Энциклопедию Управления Государством и Обществом. Энциклопедию
эффективного Управления и Развития. Это должно быть кодифицированное и пополняемое (в
разъёмных папках) издание, соответствующее, например, по структуре Своду
Законов. На этом Перечне Проблем должно строиться эффективно
действующее Законодательство и План работы законодателей и Правительства. По
этой энциклопедии должны учиться новые поколения управленцев в развитых
государствах. В этой сетке взаимосвязей нас ждёт
много открытий и достижений, ещё более
грандиозных, чем открытие элементов в "пустых" некогда ячейках
таблицы Менделеева. Использ.: 2.1, |
|
Быстрые и дешёвые решения, не рвущие основные негативные связи проблем, могут быть неэффективными или совсем пустыми затратами. |
|
Не отвергайте кажущееся временно нереальным,
невозможным. Внесите это в Перечень сомнительных предложений или предложений с временно недостижимыми
условиями реализации. Сомнения на новых витках познаний стимулируют прогресс. Временно отброшенное из-за непонимания, сомнения, нехватки ресурсов - может быть утрачено навсегда, чем причинится вред развитию многих сообществ. |
|
Не сжигайте Коперников, не унижайте Кулибиных и
Циолковских. Они всегда в меньшинстве перед невеждами и "мещанами".
Однако прослойка талантов, составляющих менее 1 процента населения, движет
развитие целых народов. Памятники гениям часто стоят на курганах жестокости и
невежества современников. Человек должен иметь право заявить претензии на включение в число талантов и получение соответствующей социальной защиты. |
|
Всё существующее законодательство страны необходимо разделить на
четыре части: В первую выделить
только полностью исполнимые законы, обеспеченные всеми механизмами принуждения
исполнения, контроля, наказания. (Это гарантированный исполнением перечень
прав, обязанностей, объёма ответственности и механизмов обеспечения гарантий, включая международные). Часть исполнимых законов должна составить новый
раздел "условно исполнимых"[2], т.е. исполняемых при определённых условиях, в т.ч.
и при достижении времени, возраста. Во вторую часть
выделить законы
"дефектные", без полного комплекта механизмов обеспечения. (Это
частично исполняемые нормы, требующие усилий срочного комплексного
завершения, требующие основных сил органов правозащиты и общества для их
соблюдения. Это область жёсткой ответственности юристов и депутатов, ООН,
сил международной правовой защиты.) В третью часть
выделить законы
"декларативные",
ничем не обеспеченные, кроме как добровольностью исполнения из симпатий к
содержанию декларации. (Это область активной дипломатии и общественно-политической деятельности.) "декларативных" норм в действующие, решения об изменениях
норм, проекты и решения об их отклонении. (Это область
делопроизводства в правовой области, системы учёта, распространения,
поддержания в непрерывно-рабочем состоянии сборников документов и
справочно-информационных систем.) Это предложение требует уточнения действующих
кодификаторов законодательства, обновления системы делопроизводства в
правовой области, в законодательных и исполнительных структурах власти. Это правило должно быть затем
распространено и на систему подзаконных актов, которые редко издаются с
комплексом всех "механизмов исполнения". Хотя если бы так создавали и дорабатывали детали
машин, то ни одной из них нельзя было бы пользоваться вообще. Поэтому в ГСДОУ, о которой я напоминаю "властям" уже 10 лет, принято
правило только комплексного внедрения документов. Именно с учётом всех изменений
и связей делается чертёж, чтобы машины работали, хотя есть правило "по
использованию задела". Использ.: 2.2, |
|
Надо нормативно обеспечить систему постоянного фиксирования проблем в различных областях, уточнения их формулировок,
кажущихся и уточняемых реальных причин, проектов и исполнения планов
устранения проблем, системы контроля за их возможным рецидивом и
профилактикой предупреждений. Надо обязать (законом) государство и общество
проблемы решать системно, последовательно, эффективно (т.е. с уменьшением
числа проблем и их последствий), всё более широкоохватно (в соответствии с развитием информационных
технологий). Кажущаяся навязчивость и излишний "учёт хаоса" превратит
"хаос" в систему причин и связей,
устранит проблемы, а с ними - и последовательно будет сокращать объём
потребного учёта и анализа, укажет точки эффективного приложения усилий. "Техосмотр" и
"ремонт" должны всегда поддерживать отрасли "на ходу", а не "от поломки до поломки". Использ: 2.3. |
|
Ввести расшифровывающие подробные таблицы преступлений, в том числе финансовых (известных и
предполагаемых), к общим фразам статей закона в первую очередь – в разделы
Уголовного Кодекса "Преступления против собственности",
"Преступления в экономике", "Преступления против безопасности
государства, управления, интересов государства", включив наказания за сокрытия преступлений и
сокрытие предложений
о совершенствовании правовых актов. Необходимо вести
статистический учёт не только
их совершения, но и причин
и условий свершения (включая учёт заявлений о сокрытии
преступлений и предложений по совершенствованию правовых актов), используя это для своевременной и эффективной профилактики недопущения правонарушений (в соответствии с развитием информационных технологий). Кажущаяся навязчивость и излишний "учёт хаоса" превратит
"хаос" в систему причин и связей, устранит проблемы, а с ними - и последовательно будет сокращать
объём потребного учёта и анализа, укажет точки эффективного приложения
усилий. Использ: 2.4. |
|
Постановления Верховного Суда и Комментарии
(разъяснения) Кодексов должны входить в Законодательство как Временные Уточнения, основания для правки Законов таким образом, чтобы
уточнённые Законы были полны и ясны без толкований и документов-поправок. Все временные уточнения
должны учитываться в таблицах
перекрёстных ссылок
законодательно-правовых актов. Использ: 2.5. |
|
Одним из механизмов полноты и точности законотворчества,
правоприменения и правозащиты
должны быть Таблицы перекрестных ссылок законодательно-правовых актов и Таблицы известных правонарушений, Таблицы правил профилактики, их предупреждения и устранения, Таблицы упреждающего прогноза развития преступности. Лучшим из механизмов правозащиты должна быть ответная
своевременная реакция законодательства, технических и организационных средств
на появление и рост правонарушений. Таблицы и схемы борьбы с преступлениями не
обязательно доводить до сведения преступников. Но работа без них - как поиск
нового элемента без прогноза таблицы Менделеева. Использ: 2.6. |
|
Необходимо создать программы ЭВМ, автоматически отрабатывающих
взаимосвязь норм законодательства, обеспечение (как в релейной схеме "электронной
логики": "да"-"нет", "но",
"если"…) исполняемости закона, наказание за его неисполнение, защиту права по всем взаимосвязанным нормам. Введение в такой
программе, например, слов "квартира, приватизированная, развод" -
должно дать все статьи законов и подзаконных актов, регулирующих эту
ситуацию. Выбор терминов из меню "ситуаций" должно привести к
"постатейно" точному решению. Неполнота "меню ситуаций" -
поле деятельности адвокатов, программистов, законодателя. Это обеспечит однозначность и скорость правовых
решений. Юристы и граждане
смогут обучаться
вопросам Права, как водители по "таблицам ситуаций" ГАИ. Это даст возможность легко отслеживать правовые
цепочки, ускоренно
проводить расследования и принимать точные и взаимосвязанные судебные и
административно-управленческие решения,
проверять правильность решений, наличие подтасовок, предвзятости,
коррумпированных интересов. С помощью компьютерных программ легко найти и устранить противоречия
нормативных актов, установить Перечни смысловых норм (а затем - их постатейных названий, эквивалентов) и связь "национальных" норм
права с нормами других государств и международных актов. Появляется "общий знаменатель"
для разно устроенных кодексов
и Сводов Законов разных стран. Это шанс
навести оперативно порядок и законность в стране, в международных правовых
отношениях. Использ: 2.7. |
|
Юристы – сегодня самая криминальная и безнаказанная часть преступного мира. Должно быть признанно особоопасным как их соучастие в преступлениях, в сокрытиях и оправданиях преступлений, так и пассивность в обличении преступлений и "дефектов" законодательства, способствующих их свершению. Особо в этом списке следует упомянуть юридические службы законодателя и органов с законодательной инициативой, юристов надзорных инстанций. |
|
Любое преступление должно иметь
возмездие. Все госпреступления не должны иметь
"сроков давности" или амнистии. Преступник, уходивший от суда за счёт используемой власти – должен
быть осуждён, награбленное (незаконно присвоенное) – возвращено, причинённый
ущерб – компенсирован потерпевшим, нарушенная законность – восстановлена! С юристов законодателя и надзора - повышенный спрос.
Учёт появления и перемещения собственности госчиновников и их родни,
руководителей экономических структур - всегда должен обеспечивать
прозрачность и готовность обеспечения исковых требований. Использ.: 10.7, |
|
Уберите условия и механизмы обеспечения
безнаказанности преступлений и начнётся самоизлечение общества. Это - приоритетная задача законотворчества. Использ.: 10.8, |
|
Архивы нормативных документов органов
власти должны храниться на
протяжении нескольких поколений, особенно при наличии кризисов и споров о
нарушении гражданских прав. Уничтожение архивов и непередача рабочих
документов в архив выгодно только скрывающему свои "подвиги"
криминалу (особо - в структурах власти), боящемуся разоблачений при потере
власти. Здесь факт уничтожения - последствие, доказывающее побудившую причину. Наказание должно быть не административным, а по уровню скрытого преступления и без сроков давности. Законотворчество без достоверных архивов тоже получит много проблем. |
|
Нормативные акты должны быть сведены: - в хронологические
сборники, - в тематические
сборники (Своды Законов и нормативных актов) - и в сборники взаимосвязанных документов обеспечения конкретных вопросов. Особенно эффективно и оперативно это должно создаваться и распространяться техническими службами ГосДумы, Правительства и
МинЮста, входить в функции
сортировок электронных баз. Своевременное и беспрепятственное
доведение нормативов до каждого - одна
их основ правового государства, условий исполняемости норм. Надо (обязаны!) возобновить издание Свода Законов, изданного как тематически кодифицированная система правовых актов (тогда - СССР и РСФСР, см. ППВС и СМ РСФСР №593, 3.11.76, №93 от 13.02.79, №324 от 5.08.87, а также обязательства преемственности РФ) |
|
Внедрить систематизацию и "плановое" устранение недостатков в законодательстве, в производстве и в других сферах жизни. |
|
Огромная армия официальной юстиции, юридических
служб, отдельных служащих юристов, докторов и академиков юридических наук,
юридических кафедр – должна быть обязана отслеживать несоответствия нормативных актов и подавать
предложения улучшения законодательства. (как
врач не имеет права не оказать помощь больному) Студенты и аспиранты, претендующие на
"отличные" оценки, должны кроме знания "фактических"
нормативов найти и
предложить устранения пробелов и несоответствий в правовых актах
(стимулирование практических мер совершенствования). Это правило полезно и другим ВУЗам и отраслям. |
|
Полезно издавать тексты предлагаемых изменений законов, создавать опережающий анализ последствий предлагаемых изменений, включить в электронные перекрёстные ссылки всех взаимосвязанных актов, национальных и международных - их отменённые тексты и проекты изменений. |
|
Нужна система компьютерных предупреждений о противоречии нормативных
актов, нахождении их на
изменении, график устранения несоответствий Думой, прокуратурой, президентом. Здесь должна быть особая зона надзора за несовершением
преступлений на использовании противоречий нормативов. Использ.: 10.9 |
|
Фракции и партии, предлагающие или защищающие законопроекты, нарушающие принципы демократии, правосудия, нарушающие права и законные интересы граждан, пропагандирующие такие идеи и проекты – должны быть распущены или запрещены. Их представители не должны работать в органах власти и законодательных собраний. |
|
Только люди с преступным мышлением, защищающие
интересы преступников, могли выдвинуть проекты "гарантий
безопасности" президента (равно как и других чиновников) от привлечения
к ответственности после окончания "срока службы". Они нарушают Принцип Правового Государства – перед
законом все равны. Они нарушают Принцип Справедливости – тебе многое
дано, с тебя много и спросится. Они нарушают Принцип Правосудия – наказание за преступление
должно быть неотвратимым. За эти нарушения они и сами должны быть наказаны. Использ.: 10.10 |
|
Государство должно обеспечить курсы подготовки резервистов (включая и самовыдвиженцев) для конкурса на госдолжности. В конкурсе участвуют авторы регулярно подаваемых полезных проектов программ и документов, перспективные программы действий на выдвигаемой должности. |
|
Каждый исполнитель должен иметь право предложения улучшающей альтернативы решений, предложения улучшения схем управления и нормативных актов. |
|
Каждый гражданин должен иметь право
законодательной инициативы. Если умный человек предложит в неподготовленном
окружении ценную идею, идея не должна гибнуть из-за того, нельзя собрать
подписи поддержки в непонимающем идеи окружении. Все предложения должны систематизироваться и
предлагаться на компьютеризированный
референдум поддержки или на
прямое голосование. В приёмных администраций "генераторы идей" должны иметь возможность ознакомиться с перечнем и содержанием наработанных предложений (справочники и базы ЭВМ), дабы не загружать законодателя "изобретениями велосипедов". Это аналогично "явочным" подачам заявок на изобретения. Учёт и ответ на законодательную (правовую) инициативу в "правовом государстве" должен быть обязателен. |
|
Соучастие в преступлении в форме создания известной и неустранения "лазейки" в законе или в форме укрывательства,
содействующего совершению или безнаказанности преступлений, их рецидивам, должны наказываться по максимуму статьи о совершённом преступлении. Использ.: 10.11 |
|
"Дырявым" и противоречивым
законодательством преступники на всех "ветвях власти" сделали себя,
пособников и приемников – неподсудными, неприкасаемыми, исказили понятие и
систему ПравоСудия, ПравоПорядка, Законности. Эти действия надо описать в таблицах известных и предполагаемых
преступлений, ввести статьи
об их наказуемости, добиться их недопустимости в законодательной и в
законоприменительной практике. Использ.: 10.12,. |
|
Искусственно созданное отсутствие
наказания или системы
наказуемости не
должно препятствовать привлечению к ответственности по принятым принципам (декларативным нормам). Все нормы права должны быть обеспечены
нормами наказания за неисполнение. Использ.: 10.13, |
|
возврат в Тематический перечень идей Маленкова С.К. : Армия, Государство, Мир. (28) \ Безопасность государства и граждан. (43) \ Государство, федерация (26) \ Документооборот
в органах власти
(52) \ Международное
сотрудничество и ответственность (77) \ Избирательное
право и избирательная система (32) \ Нормотворчество
и законодательная инициатива (74+1) \ Образование и ВУЗы (47) \ Борьба с преступностью (34) \ Назначение
и ответственность чиновников (100) \ Структура законодательно-нормативных актов (18) \ Временный файл
несистематизированных пока дополнений тематических таблиц \ |
возврат в Тематические таблицы
\ к продолжению этой таблицы \ в начало
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых
ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт \ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2014 \
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
ã
Гражданская инициатива Ò,
е-журнал МО МОИП, 1998-2014
Обновление: 01-06-2014fog
[1] Идеалистичное предложение, предполагающее прекращение представительство правящих мафий в ООН,
выбор доверенных лиц референдумами народов.
[2] Законов таких реально полно, но нет выделения их в группу "исполняемых при условии", зато широко
бытует понятие, что Закон либо есть (тогда должен быть исполнен или должно наступить наказание за его
нарушение неисполнением), либо его нет, если можно безнаказанно неисполнять предполагаемое как
Закон. Например, "Право на труд" – исполняется только при получении паспорта (при достижении
возраста). А "право на образование" считается наступающим при поступлении в школу. Но это – глупость,
т.к. реально учат дома и в
детском садике, но это как-то "не
в серьёз"
и неответственно. "Как
получится" и
"кто как умеет"… Как во времена Пушкина – "чему-нибудь и как-нибудь"… А результат может
изуродовать всю жизнь!